Научно-практическая конференция КОГРАФ

Главная страница / Научно-практическая конференция КОГРАФ

Научно-практическая конференция по графическим информационным технологиям

34-я Всероссийская молодежная научно-практическая конференция по графическим информационным технологиям и системам

Тематика секции включает вопросы научных исследований современных мировых стандартов в области графических информационных технологий, виртуального и анимационного моделирования, разработок на их базе соответствующих информационных систем.

Рассматриваются вопросы исследований технологий промышленного компьютерного дизайна.

Тематика секции включает:

  • научные исследования современных мировых стандартов в области графических информационных технологий;
  • методы и инструментарий разработки и проверки корректности реализации графического интерфейса пользователя (ГИП);
  • проблематика разработки ГИП на мобильных устройствах; методы и инструментарий разработки информационных систем, страниц и приложений для использования в сети Интернет;
  • вопросы использования научного подхода при разработке и тестировании корректности реализации ГИП и удобства использования интерфейсов в различных ИС;
  • вопросы, касающиеся создания инфографики и анимации для информационных систем, информационных порталов, сайтов и приложений.
  1. Когнитивная инженерия представляет собой метод исследования с использованием когнитивной психологии для проектирования и разработки инженерных конструкций и систем, а также для поддержки когнитивных процессов пользователей.
  2. «Человек-робот»-взаимодействие — пересечение информатики и поведенческих наук, это поле включает в себя изучение, планирование и проектирование взаимодействия между людьми (пользователями) и робототехническими системами. Внимание к человеко-машинному взаимодействию имеет важное значение, так как плохо спроектированные интерфейсы могут привести ко многим неожиданные проблемам, техногенным чрезвычайным ситуациям и даже катастрофам.
  3. Любой интерфейс можно рассматривать как систему, состоящую из динамически обновляемой информации (графика, текст, звук, анимация и т.д.), посредством которой оператор может более или менее эффективно взаимодействовать с робототехнической системой (РТС) и/или комплексом, а также из психофизиологических механизмов, благодаря которым информация, полученная от РТС, с той или иной степенью адекватности воспринимается пользователем.
  4. Проблема создания эргономичного интерфейса возникла задолго до появления первых компьютеров и в век робототехники приобрела доминирующие значение. Вот что пишет автор статьи «Когнитивный инжиниринг» (https://old.computerra.ru/204873/) об элементах эргономичного визуального интерфейса: «Во-первых, он отображается на экране монитора и состоит из ряда участков, часть которых являются наиболее активными, то есть бросающимися в глаза. Во-вторых, цветовая схема элементов интерфейса должна быть построена на основе знаний психофизиологии цвета. В частности, красный цвет — сигнал опасности, зеленый — сигнал штатной ситуации и т.д. В-третьих, гарнитуру шрифта, его размер, начертание, а также варианты расположения текстовых блоков на странице необходимо выбирать в соответствии со степенью их важности для целевой аудитории. Наконец, это удобная и интуитивная система навигации (но отнюдь не квест с малопонятными метафорами). И последнее (по порядку, но не по значимости): интерфейс программы должен адекватно моделировать реальные производственные ситуации, возникающие в той или иной области применения».
  5. Участники данной секции — создатели программных интерфейсов для робототехники — должны ориентироваться в своей работе не только на типичного среднего пользователя, но и на основные правила когнитивной инженерии и эргономики, а также других когнитивных методов современного мира машин и человека.

Условия участия

Для включения в программу конференции до 22 марта в оргкомитет подаются тезисы
доклада и материалы исследований (статьи).

Объём тезисов составляет не более 1 стр. машинописного текста.

При подготовке статьи используется — по ссылке.

При подготовке статьи используется шаблон — по ссылке.

Объем статьи не должен превышать 10 страниц.

Формат представления материалов — .docx, .pdf.

Оргкомитет вправе отклонить публикацию материалов, не соответствующих тематике
конференции и правилам оформления, а также не прошедших проверку в системе
«Антиплагиат» (в статье должно быть не менее 70% оригинальности).

Первая страница статьи должна содержать следующую информацию (по строкам):

  • УДК (код по универсальном десятичному классификатору);
  • инициалы и фамилии авторов (в указанном порядке);
  • название статьи;
  • аффилиация всех авторов (полное название организации, город);
  • аннотацию;
  • ключевые слова (не более 10).

Тезисы и материалы подаются через систему Moodle. Инструкция по регистрации в системе можно найти — по ссылке. Инструкцию по работе с системой можно найти по ссылке.

К началу конференции все тезисы будут опубликованы в сборнике тезисов КОГРАФ-2024 – программе конференции

По итогам рассмотрения тезисов и докладов авторов на секционных заседаниях будут приняты следующие решения:

  • рекомендации по доработке и публикации материалов в сборнике материалов
    конференции или в сборнике тезисов с последующим размещением в научной
    электронной библиотеке eLibrary.ru;
  • рекомендации по доработке и публикации материалов в научно-техническом
    журнале «Труды НГТУ им. Р.Е. Алексеева», входящем в перечень ВАК;
  • рекомендации по доработке и подаче материалов для участия в Международной конференции ГрафиКон-2024, индексируемом в РИНЦ.

Авторам, не участвующим в очных или удаленных заседаниях секций, будет
отказано в публикации материалов.