Научно-практическая конференция по графическим информационным технологиям
33-я Всероссийская молодежная научно-практическая конференция по графическим информационным технологиям и системам
Тематика секции включает вопросы научных исследований современных мировых стандартов в области графических информационных технологий, виртуального и анимационного моделирования, разработок на их базе соответствующих информационных систем.
Рассматриваются вопросы исследований технологий промышленного компьютерного дизайна.
Тематика секции включает:
- научные исследования современных мировых стандартов в области графических информационных технологий;
- методы и инструментарий разработки и проверки корректности реализации графического интерфейса пользователя (ГИП);
- проблематика разработки ГИП на мобильных устройствах; методы и инструментарий разработки информационных систем, страниц и приложений для использования в сети Интернет;
- вопросы использования научного подхода при разработке и тестировании корректности реализации ГИП и удобства использования интерфейсов в различных ИС;
- вопросы, касающиеся создания инфографики и анимации для информационных систем, информационных порталов, сайтов и приложений.
Данные, возникающие в геонауках особенно проблематичны, ведь, как правило, они имеют большие объемы, являются многомерными, многофакторными, изменяются во времени и содержат погрешности. В последние годы эта тематика приобрела собственную самостоятельную значимость.
В рамках настоящей секции будут освещаться и обсуждаться задачи, возникающие в этой области, новые тенденции, технологии и инструменты, дающие возможности для упрощения и улучшения использования больших массивов информации в геонауках.
Для участия в секции приглашаются доклады любых направлений, связанных с науками о Земле и космическими исследованиями, в которых будут представлены как лучшие прикладные примеры использования общедоступных инструментов обработки и визуализации, так и новейшие узкоспециализированные разработки, демонстрирующие эффективные методы, наиболее подходящие для таких данных, позволяющие осуществлять интуитивное взаимодействие с ними, их преобразование в информацию и знания.
Рассматриваются информационные инструментальные средства преимущественно отечественной разработки и примеры их использования на разных этапах жизненного цикла изделий и инфраструктуры.
- Когнитивная инженерия представляет собой метод исследования с использованием когнитивной психологии для проектирования и разработки инженерных конструкций и систем, а также для поддержки когнитивных процессов пользователей.
- «Человек-робот»-взаимодействие — пересечение информатики и поведенческих наук, это поле включает в себя изучение, планирование и проектирование взаимодействия между людьми (пользователями) и робототехническими системами. Внимание к человеко-машинному взаимодействию имеет важное значение, так как плохо спроектированные интерфейсы могут привести ко многим неожиданные проблемам, техногенным чрезвычайным ситуациям и даже катастрофам.
- Любой интерфейс можно рассматривать как систему, состоящую из динамически обновляемой информации (графика, текст, звук, анимация и т.д.), посредством которой оператор может более или менее эффективно взаимодействовать с робототехнической системой (РТС) и/или комплексом, а также из психофизиологических механизмов, благодаря которым информация, полученная от РТС, с той или иной степенью адекватности воспринимается пользователем.
- Проблема создания эргономичного интерфейса возникла задолго до появления первых компьютеров и в век робототехники приобрела доминирующие значение. Вот что пишет автор статьи «Когнитивный инжиниринг» (https://old.computerra.ru/204873/) об элементах эргономичного визуального интерфейса: «Во-первых, он отображается на экране монитора и состоит из ряда участков, часть которых являются наиболее активными, то есть бросающимися в глаза. Во-вторых, цветовая схема элементов интерфейса должна быть построена на основе знаний психофизиологии цвета. В частности, красный цвет — сигнал опасности, зеленый — сигнал штатной ситуации и т.д. В-третьих, гарнитуру шрифта, его размер, начертание, а также варианты расположения текстовых блоков на странице необходимо выбирать в соответствии со степенью их важности для целевой аудитории. Наконец, это удобная и интуитивная система навигации (но отнюдь не квест с малопонятными метафорами). И последнее (по порядку, но не по значимости): интерфейс программы должен адекватно моделировать реальные производственные ситуации, возникающие в той или иной области применения».
- Участники данной секции — создатели программных интерфейсов для робототехники — должны ориентироваться в своей работе не только на типичного среднего пользователя, но и на основные правила когнитивной инженерии и эргономики, а также других когнитивных методов современного мира машин и человека.
Условия участия
-
- Для включения в программу конференции до 20 марта в оргкомитет подаются тезисы доклада и материалы исследований (статьи).
- Объём тезисов составляет не более 1 стр. машинописного текста.
- При подготовке статьи используется Шаблон.
- Объем статьи не должен превышать 10 страниц.
- Формат представления материалов — .docx, .pdf.
- Первая страница статьи должна содержать следующую информацию (по строкам):
- УДК (код по универсальном десятичному классификатору);
- инициалы и фамилии авторов (в указанном порядке);
- название статьи;
- аффилиация всех авторов (полное название организации, город);
- аннотацию;
- ключевые слова (не более 10).
- Тезисы и материалы подаются через систему Moodle. Инструкция по регистрации в системе и загрузке материалов— по ссылке.
- рекомендации по доработке и публикации материалов в сборнике Трудов конференции Кограф-2023, индексируемом в РИНЦ
- рекомендации по доработке и публикации материалов в научно-техническом журнале «Труды НГТУ им. Р.Е. Алексеева», входящем в перечень ВАК.
- рекомендации по доработке и подаче материалов для участия в Международной конференции GraphiCon 2023, индексация в Scopus, РИНЦ.