Олимпиада студентов

Главная страница / Олимпиада студентов

Олимпиада студентов

33-я Всероссийская олимпиада студентов вузов по графическим информационным технологиям

14-17 апреля 2025 г., НГТУ, кафедра ГИС

Всероссийская олимпиада студентов вузов по графическим информационным технологиям проводится на кафедре «Графические информационные системы» с 1993 года. Олимпиада предполагает индивидуальное участие конкурсантов. Олимпиада проводится в двух форматах: очном и заочном.

Для участия в заочной студенческой олимпиаде необходимо до 5 марта заполнить заявку на сайте форума, для участия в очном формате олимпиады — до 3 апреля. Обращаем ваше внимание, срок подачи заявок для иностранных участников – до 10 марта.

Направления очного формата пройдут с 14 по 17 апреля на базе кафедры «Графические информационные системы». Перечень направлений и уровень подготовки участников приведены в таблице 1.

Заочный формат олимпиады предполагает дистанционное участие конкурсантов. Задания и сроки выполнения доступны в системе Moodle. Инструкцию по регистрации в системе можно найти по ссылке. Перечень направлений и уровень подготовки участников приведены в таблице 2.

Обращаем ваше внимание, что в одной номинации может принимать участие не больше двух человек от одного образовательного учреждения.

Очная форма проведения олимпиады

Таблица 1

Дата Олимпиада Участники Ответственный
за проведение конкурса
14/ 15 апреля Виртуальное моделирование и анимация в Blender 1-6 курс Малаканова Мария Александровна, старший преподаватель
  Геометрическое моделирование в КОМПАС 3D 3-6 курс Кира Львовна, Евгений Погодин
  Геометрическое моделирование в nanoCAD 2D 1-2 курс Малаканова Мария Александровна, старший преподаватель
14-16 апреля Хакатон по иммерсивным технологиям 3-6 курс Шутов Артем Алексеевич, ассистент

Виртуальное моделирование и анимация в Blender

Направление «Виртуальное моделирование и анимация в Blender» — состязание 3D-художников, желающих посоревноваться в трехмерном моделировании. К участию приглашаются студенты с первого по последний курс. В рамках конкурса студентам будет предложено создать 3D-ролик (заставку) по заданной тематике. Победитель определяется по совокупности набранных баллов, выставляемых жюри конкурса.

Геометрическое моделирование в КОМПАС-3D, nanoCAD

Направление «Геометрическое моделирование в КОМПАС-3D, nanoCAD» – конкурс для студентов, имеющих глубокие знания, умения, навыки в области моделирования в системах автоматизированного проектирования (САПР). К участию приглашаются студенты 2 курса и старше.

В данном направлении будет 2 уровня сложности:

1. Начинающий (1-2 курс)

2. Продвинутый (2-6 курс)

В конкурсе могут принять участие не более двух студентов (по каждому уровню сложности) от одного вуза. В рамках олимпиады конкурсантам будут предложены чертежи, по которым нужно создать твердотельные модели; схема сборки изделия, по которой нужно собрать изделие из исходных и созданных деталей, а также разработать сборочный чертеж и спецификацию. Победитель определяется по совокупности набранных баллов, выставляемых жюри конкурса.

Хакатон по иммерсивным технологиям

VR-хакатон — это уникальная возможность для студентов проявить свои творческие и технические навыки, создавая проекты в виртуальной реальности. Участники смогут погрузиться в разработку VR-решений, обменяться опытом с единомышленниками и экспертами, а также проявить свои навыки командной работы.

К участию приглашаются команды из 3–4 человек — студенты вузов в возрасте от 20 до 24 лет. Один участник может быть зарегистрирован только в одной команде. Количество команд от одного региона не ограничено.

Хакатон предполагает решение одного из предложенных кейсов. В первый день мероприятия команды получат кейсы путем жеребьевки. Организаторы обеспечивают участников необходимым базовым оборудованием и программным обеспечением, включая ноутбуки, компьютеры и устройства для работы с виртуальной реальностью. При желании участники могут использовать и собственное оборудование. На протяжении всего мероприятия будет происходить консультационная поддержка от экспертов.

В последний день хакатона будет проходить защита проектов перед экспертной комиссией, состоящей из представителей образовательных учреждений.

Критерии оценки будут объявлены в первый день хакатона. Эксперты оценят работы по балльной системе, а команда с наивысшим результатом станет победителем.

Заочная форма проведения олимпиады

Таблица 2

Дата Олимпиада Участники Ответственный
за проведение конкурса
10 – 16 марта Тестирование графического интерфейса пользователя 3-5 курс Зарубин Илья Борисович, старший преподаватель
10 – 16 марта Разработка игрового приложения на языке программирования Java 3-5 курс Зарубин Илья Борисович, старший преподаватель
10 – 24 марта Анимация в Blender 1-5 курс Малаканова Мария Александровна, старший преподаватель
10 – 16 марта Графический дизайн 1-6 курс Халеева Ульяна Игоревна, старший преподаватель
3 – 16 марта Веб-технологии 2-6 курс Юматов Михаил Алексеевич, руководитель факультета инженерных компетенций МБУ ДО Дворца детского творчества им. В.П. Чкалова

Номинация «Тестирование информационных систем» — конкурс для начинающих инженеров по тестированию.

Необходимо протестировать информационную систему, размещенную по адресу https://stroymarket1.site/ – доступна регистрация на сайте, модерирование заявок на регистрацию будет выполняться два раза в сутки. Документация по информационной системе приложена.

Задача конкурсанта найти максимальное количество ошибок любого типа на всех разделах приложения. Допускается использования любых методик и подходов тестирования.

Ошибки необходимо корректно, с указанием всех необходимых полей, залогировать в самостоятельно созданном репозитории в GitHUB-е, раздел Issues. Ссылку на репозиторий GitHUB необходимо прислать организаторам. Для приложения необходимо разработать ручные Smoke-тесты с указанием всех необходимых для теста полей в формате таблицы (Excel или Calc). Количество тестов — достаточное для Smoke-тестирования важнейшего с точки зрения участника функционала приложения. Описать плюсы и минусы приложения, предложить улучшения с точки зрения UI и UX.

Победителем номинации станет участник, который залогировал наибольшее количество валидных, корректно оформленных ошибок, корректно оформленные тесты и описание улучшение UI и UX.

Время на выполнение — одна неделя.

«Разработка игрового приложения на языке программирования Java» — конкурс для начинающих разработчиков на языке программирования Java. В рамках конкурса необходимо разработать приложение с описанной ниже логикой.

Приложение необходимо разместить в системе контроля версий GitHUB, а ссылку прислать для проверки корректности реализации. Задача конкурсанта максимально полно выполнить все требования к приложению, реализовать максимально производительное и удобное приложение.

Основное предназначение приложения — выделение желтым цветом рукотворных и/или высоких объектов на монохромном изображении рельефа — см. изображения с примерами.

Исходное изображение

Результат работы программы

Приложение должно обладать удобным и интуитивно понятным графическим интерфейсом, который позволяет загружать исходные изображения произвольного размера и разрешения, настраивать точность подсветки объектов, сравнивать изображения до и после преобразования.

Алгоритм выделения объектов должен быть максимально эффективным, максимально быстрым и коротким. Главная цель — максимально быстро обрабатывать изображения, допускается погрешность 2% неверно подсвеченных пикселей. Необходимо в коде предусмотреть конструкции, позволяющие замерять время выполнения преобразования изображения. В расчет брать замер только преобразования — без учета открытия/сохранения изображения.

Победителем номинации станет участник, который выложит в GitHub код программы, написанный на языке программирования Java, который быстрее всех и с наименьшей погрешностью будет выделять желтым цветом высокие и рукотворные объекты на монохромном изображении земной поверхности, взятом со спутника.

Время на выполнение — одна неделя.

Анимация в Blender

Направление «Анимация в Blender» — состязание 3D-художников, желающих посоревноваться в трехмерном моделировании. К участию приглашаются студенты с первого по последний курс. В рамках конкурса студентам будет предложено создать 3D-ролик (заставку) по заданной тематике. Победитель определяется по совокупности набранных баллов, выставляемых жюри конкурса.

Время на выполнение — две недели.

Графический дизайн

Направление «Дизайн полиграфической продукции в Affinity» — олимпиада для творческих студентов, способных реализовать неординарные решения в графическом дизайне. К участию приглашаются студенты любого курса, обладающие навыками работы в программных продуктах Adobe или их аналогах. Конкурсантам будут предложены несколько заданий, в которых необходимо разработать элементы графического дизайна (логотип, паттерн) и полиграфическую продукцию (визитка, логобук), а также сувенирную продукцию. Участникам необходимо произвести предпечатную подготовку макетов, а также использовать мокапы растровых изображений для визуализации своих решений в заданиях. Победитель определяется по совокупности набранных баллов, выставляемых жюри конкурса.

Время на выполнение — одна неделя.

Веб-технологии

Конкурс предполагает проверку прикладных знаний фронтенд-разработчика. Участникам будет предложено задание по созданию реактивного приложения с помощью фреймворка Angular. Конкурсанты должны уметь разрабатывать одностраничные приложения на Angular, настраивать связи между приложением и базой данных. Победитель определяется по совокупности набранных баллов, выставляемых жюри конкурса.

Время на выполнение — две недели.